Гость
Насущные проблемы ещё не успели вытеснить на второй план события прошлой ночи. Но как бы там ни было, день выдался насыщенный, а если вспомнить, что последний раз он спал никак не меньше сорока часов назад… Франц с наслаждением растянулся на прохладной простыне и закрыл глаза. Ведь великим магистрам тоже необходимо время от времени отдыхать, не правда ли?
Насущные проблемы ещё не успели вытеснить на второй план события прошлой ночи. Но как бы там ни было, день выдался насыщенный, а если вспомнить, что последний раз он спал никак не меньше сорока часов назад… Франц с наслаждением растянулся на прохладной простыне и закрыл глаза. Ведь великим магистрам тоже необходимо время от времени отдыхать, не правда ли?
Но спалось в эту не слишком темную ночь далеко не всем. Не издав ни единого звука, распахнулась ничем не примечательная калитка, из неё вышли двое высоких рыжих мужчин и неспешно пошли вдоль высокой стены Замка. Патруль… постойте, мы сказали «Замка»? Три стройных многоетажки, они гордо возвышаются над окружающими их безликими коробками домов, но совершенно не похожи на Замок, каким его себе может представить читатель. Однако же, такова традиция. Штаб-квартира Великого Дома Чудь всегда именовалась Замком.
Итак, патруль совершал внеплановый обход, призванный вспугнуть неожиданных визитеров. Впрочем, мы не станем вводить в заблуждение наших читателей, обход этот всегда совершался по строгому графику. Это так же верно, как и то, что со времен сотворения Замка, штурмом его удалось взять только один раз. Но эта история хоть и не забытая, но давняя, а потому нас не интересует. Мы вернемся в покои великого магистра ордена Франца де Гира.
Доживающая свои последние дни луна с любопытством заглядывала в открытое по случаю теплой погоды окно. На стене мерно тикали часы. А Франц спал, уткнувшись носом в подушку, время от времени всхрапывал и что-то бормотал.
Лунные лучики бесшумно скользили по подушке, потом по рыжей голове, а когда рыжая голова повернулась – по лицу. Чуд недовольно поморщился во сне и хотел было отвернутся, но надоедливые лучи пропали... Франц не сразу понял, что заставило его открыть глаза, а когда понял…
Закончив обход на три минуты раньше положенного, патруль поспешно скрылся в той же калитке, из которой недавно вышел. Дело было в том, что за время обхода небо успели затянуть тяжелые грозовые тучи, ветер внезапно стих и на пыльный асфальт опустились первые тяжелые капли - предвестницы предстоящего дождя. Промокнуть до нитки рыцари, конечно же, не желали.
Черный, широкоплечий силуэт загораживал почти все окно, на фоне которого собственно и прорисовывался. Вот только Франц мог бы поклясться, что в комнате он один. Ни звуком, ни движением незваный гость не выдавал своего присутствия, более того, великий магистр – сильнейший маг Ордена – не чувствовал его присутствия. Франц чуть привстал и попытался дотронутся до своего визитера. Не получилось – рука прошла сквозь силуэт. Сон. Франц отвернулся от окна и вскоре уже снова спал. Однако же гость был, он бесшумно отошел от окна, подошел к постели Франца и, подняв руки над великим магистром, что-то забормотал на самой грани слуха. А, закончив бормотать, ухмыльнулся в голос. Франц моментально проснулся и вскочил с постели. Но вынужден был снова на неё опуститься – невыносимо кружилась голова.
- Отлично, - прокомментировал гость прекрасно знакомым Францу голосом. - Просто замечательно!
- Какого черта, Гуго? Что?.. – было темно, но великого магистра выдал растерянный, чуть удивленный голос. А в голове крутилась, никак не находя ответа одна единственная мысль: что происходит?
- Ты не волнуйся так, - мастер войны снова ухмыльнулся, и мягко, как будто успокаивая маленького ребенка, продолжил - это всего лишь небольшие последствия наложенного мной аркана. Сейчас станет лучше.
- Какого аркана? - и тут Франц понял. Странно, правда, почему он не заметил этот раньше, но мы оставим это на совести великого магистра. – Навский аркан, – на последних словах голос Франца дрогнул, зато он, наконец сумел встать.
- И не только, - сообщил Гуго.
В комнате стало светлее – по углам зажглись, словно сами собой, несколько сильно чадящих факелов. Удивляться откуда они взялись в его покоях великий магистр не стал. Зачем?
- Что значит «не только»? – головокружение прошло, теперь Франц твердо стоял на ногах, но понять, что задумал Гуго, не мог. И это сильно беспокоило де Гира. Беспокоило? С некоторым усилием Франц признался себе, что поведение Гуго его пугает. - Что ты со мной сделал? Зачем?
- Так нужно, - негромкий смешок. – Не затевать же мне с тобой дуэль? Это потребовало бы гораздо больше усилий. Да и кто-нибудь мог заметить…
Франц почувствовал, что вообще перестает, что-либо понимать. А ещё появилось раздражение. Появилось и выплеснулось в одном коротком вопросе:
- Ты с ума сошел? – Он тут же понял свою ошибку, но было поздно. В глазах Гуго сверкнула такая ярость, что Франц непроизвольно отступил на шаг. Но Гуго тут же отказался рядом, и самым сложным оказалось выдержать горящий ненавистью взгляд. Не отвести глаза.
Выдержал. Не отвел. Зато противник на мгновенье отвернулся. Франц уже было решил, что этот раунд остался за ним, но когда через пару секунд Гуго снова смотрел в глаза великому магистру, взгляд его был спокойным и немного отстраненным.
- Они в этом уверены… Но они не считали меня сумасшедшим, когда я привел их на Землю.
Гуго говорил лениво и почти равнодушно, но от его слов по коже великого магистра побежали мурашки. «А ведь это уже не Гуго… Но как? Как Ярга сумел до него добраться? - великий магистр на мгновенье прикрыл глаза, - прощай, друг… Нужно найти выход.»
- Ты о чем?
Ярга словно не слышал вопроса, прогуливаясь по комнате, он оказался напротив старинных часов:
- Тик-так… Предатели, - легкий взмах руки заставил стрелки остановится - часы замолчали.
- Кто предатели? – Франц как-то незаметно для самого себя оказался около письменного стола, на котором, как он помнил, должен был лежать оставленный вечером кинжал. Оставалось только протянуть руку. Но пальци прошли сквозь рукоятку не почувствовав ни малейшего сопротивления. «Что он со мной сделал? Чего он хочет? Зачем пришел?»
- Для того чтобы завоевать мир нужна армия, Франц, - словно услышав мысли великого магистра, сообщил Ярга. – Твоя мне подойдет.
И Франц вздохнул с облегчением:
- Нежели ты думаешь, что Орден пойдет за то… - и замолчал. Потому что понял.
Ярга какое-то время молчал, словно обдумывал слова Франца. Или же просто любовался произведенным эффектом. А любоваться было чем. На лице великого магистра отражались и боролись между собой за право первенства сразу несколько эмоций: злость, ненависть, гордость, растерянность. А где-то в глубине глаз рождался… нет, уже не рождался - готовился вырвать на поверхность страх. Тот самый страх, с которым Франц так долго боролся.
- Они пойдут за тобой, - наконец произнес Ярга.
- Невозможно, - Франц заметил, что у него начинают мелко дрожать руки и подгибаться колени, он замолчал, глубоко вдохнул, выдохнул, и только после этого продолжил, - невозможно завоевать мир. Ты погубишь Орден.
- Значит, он не достоин существовать, - пожал плечами собеседник.
Франц почувствовал, что ноги его больше не держат и вынужден был облокотиться на стол. Он понял, что так и будет. И не важно, победят навы и люды в этой войне, или нет – Орден это уже не спасет. Может кто-то и останется, но Великого Дома Чудь больше не будет. Конец. Как все глупо вышло… Де Гир закрыл лицо руками и глухо застонал.
По лицу Ярги скользнула презрительная улыбка - он ожидал от мастера мастеров большей выдержки.
- Страшно умирать? – Ярга был уже совсем близко, протянул руку, коснулся холодными пальцами лба магистра. - Эльяр…
Попытка сопротивления выглядела неумелой и слабой. Но только Франц знал, каких усилий стоило ему оттолкнуть от себя руку Ярги.
- Не боишься, - сам ответил на свой вопрос бывший князь. – Зато боишься за Орден. Почему? Ты не веришь в своих подданных, магистр? Впрочем, не важно. Прощай, Франц. – По лубу снова скользнули холодные пальцы, - алдык урган кектоай…
Сил сопротивляться больше не было. Где-то на краю сознания мелькнула мысль, что все происходящее неправильно. Мелькнула и пропала, времени обдумать её уже не было. Франц почувствовал, как врывается в мозг «Игла инквизитора». «Конец?.. Нет…»
- Нет!!!
Крик потонул в мощном раскате грома. Задрожали стекла, Франц вздрогнул и открыл глаза. В комнате было темно и прохладно, за окном шумел дождь.
Сон. Всего лишь сон. Великий магистр медленно приходил в себя, с сожалением понимая, что заснуть этой ночью уже не получится...
Укутанные в дождевики, негромко ругающиеся патрульные заканчивали очередной обход.
Формально работа теме конкурса соответствует: герою страшно. Только мне, как читателю, - нет.
2.Соответствие работы миру Тайного Города.
Данный рассказ вполне соответствует миру ТГ - все герои взяты из канона.
3.Позитивные черты.
Радуют отсутствие Сантьяги, краткость и довольно необычный сюжет. Ну, по крайней мере, не всякому такое в голову прийдет – а это уже большой плюс.
4.Негативные черты.
С самого начала обнаруживаются ошибки и стилистические огрехи. На мой вкус многовато «воды» для такого объема. Кстати, минимальная граница по знакам не соблюдена, что тоже не есть хорошо. В данном случае «заигрывания» с читателем тоже можно отнести к минусам.
5.Ошибки (спорные замечания, личное мнение).
Собственно, я не могу сказать, что совсем не верю данному рассказу, но автору стоит чуть больше внимания уделять атмосфере, которая в произведениях подобного жанра и является главной. Еще совет автору побольше практиковаться вне конкурсов.
6.Вывод.
К сожалению, работа слабая, местами не соответствующая условиям конкурса.
Замысел Ярги вызывает у меня большой интерес. Но не страшно...
Вот досада - это да, это есть! Если б Орден сам решил мир завоевать - это одно дело,
тут я всеми руками заой, пардонЕсли рассматривать работу с точки зрения соответствия темы, то страшнее всех де Гиру. Но не читателю.
Атмосфера Тайного Города же выдержана в рассказе идеально. Пожалуй, даже господин Панов мог бы использовать этот эпизод в своих книгах, если бы посчитал нужным.
Минусом работы можно назвать только отсутствие истинного страха, в остальном же – и язык изложения, и стиль, и сама идея рассказа великолепны. По сути, развитие событий, предложенное автором рассказа более чем вероятно в каноне, но при том это неожиданный и интригующий поворот.
Ошибки в наличии, но их явно меньше, чем указанное в правилах количество допуска.
В общем, работу без зазрения совести можно назвать замечательной.
Пугать читателя - да, надо уметь, но... можно. А вот хорошо запугать героля, причём, чтобы это оставался именно ТОТ САМЫЙ герой и ему было страшно - это да! Это круто!
В рассказе Франц де Гир - ТОТ САМЫЙ Фрамнц де Гир. Настоящий.
И страшно ему по-настоящему. И при всё при этом страх его возвышает и делает чуть ли не героем - ведь плевать ему на свою смерть. Ему даже в такую минуту Орден важнее!
Да, это де Гир и никто имной.
И меня порадовала концовка. Хорошо, что это был всего лишь вон, взявшийся из подсознания...