23:04

Автор: Naruto.
Название: Зарисовки
Рейтинг: G
Дисклеймер: все права на мир ТГ принадлежат В.Панову



Сантьяга/Сусанна


Богдан ле Ста/Тапира


Артем/Ольга

@темы: Гет, Навы, Люды, Чуды, Челы

Комментарии
23.02.2009 в 23:19

Dixi
Naruto., это волшебно. Особенно первое. Я в восторге.
23.02.2009 в 23:24

Вы никогда не пробовали убить кирпич морально? Попробуйте. Вас это многому научит.(c) - Е.Лукин
А я вот от первого не особо в восторге. Почему это у нелюдей не существует души? Мало ли что на этот счет говорит человская Церковь.
Но дело не в этом, а вот в этом:
он осознал масштаб своей глупости, не позволившей ему бежать за ней.
Вершиной глупости с его стороны было бы как раз побежать.
23.02.2009 в 23:38

Екатерина|
Спасибо ) Очень рад, что понравилось.


Tashka_
Нет-нет, уважаемый(ая) - у всех исключительно свое виденье данной ситуации.
И как мне кажется глупость заключалась именно в этом. Никто не говорит, что нужно было бежать от Тайного Города, бросать Темный Двор и пренебрегать своими обязанностями. Нужно было просто показать, что не все-равно, что плевать - пусть так, лишь бы вместе. Можно было вернуть, заставить понять.
Но он не сделал этого.
Глупость в покорении судьбе.
Субъективно )

Ну а по поводу души - пусть одни считают это отсылкой к человской церкви, а другие - метафорическим оборотом.
Несуществующая она не потому, что ее нет, а потому что нелюдям об этом как-то не пристало говорить. Вот и все.
23.02.2009 в 23:51

Вы никогда не пробовали убить кирпич морально? Попробуйте. Вас это многому научит.(c) - Е.Лукин
Naruto.
Нужно было просто показать, что не все-равно, что плевать - пусть так, лишь бы вместе. Можно было вернуть, заставить понять.
Но он не сделал этого.

Существует в природе еще и такая вещь, как уважение к выбору женщины. Которой в данной ситуации принадлежит исключительное право на решение, ибо стареет она, а не он.
Глупость в покорении судьбе.
Он знал с самого начала, что в его временных масштабах у их отношений нет будущего. Она тоже знала. Изменить это невозможно. Они были счастливы вместе, сколько могли. Пока Сусанна не решила, что отношения пора прекращать. Где вы тут увидели глупость?
23.02.2009 в 23:58

Вы никогда не пробовали убить кирпич морально? Попробуйте. Вас это многому научит.(c) - Е.Лукин
Да, кстати. До Сусанны была куча других. Так что я вполне допускаю, что когда-то и Сантьяга пытался кого-то "вернуть, заставить понять". Но быстро осознал, что от этого в итоге будет только хуже.
24.02.2009 в 00:06

Именно это я и имею в виду, Tashka_, у нас просто слишком разный взгляд на вещи.
Понимаете, я не буду спорить и доказывать возможность моего виденья.
Каждая мысль субъективна: вы считаете так, я считаю иначе.
Возможно, вы логик, а я этик. Возможно, у вас больше опыта, а я излишне романтичен и начитался сказок.
Может быть всякое.
Просто я считаю, что даже понимая что-то, нужно испробовать все. И только после этого позволить себе опустить руки, осознавая, что - да! сделал все, что смог.
Просчитывать какой-то результат заранее - конечно, хорошо, но жизнь - не раскадровка какого-то фильма. И любое событие в настоящем может полностью изменить будущее. Так почему попытка вернуть Сусанну не могла обернуться изменением их общего будущего? )

Смотрите: "Этот день Сантьяга тоже помнил очень хорошо. Он знал, что этот день наступит, и ждал его с печальной обреченностью. очень много подобных дней он пережил за свою долгую жизнь".

На мой взгляд, в голове Нава уже заложилась определенная система. Что-то типа "Встреча, любовь, счастье, проблема, расставание". Он уже это с печальной обреченностью воспринимает, с точки зрения пассивного наблюдателя - и даже не старается ничего сделать. Возможно, он принял подобные правила игры с самого начала, еще в самую первую такую ситуацию; возможно, он попробовал, но не получил результата - и перестал делать хоть что-то. Неважно, что именно послужило причиной - суть одна: он даже не пытается сделать хоть что-нибудь, чтобы ситуация изменилась.

К слову говоря, "Они были вместе пятьдесят лет. А потом она исчезла". Учитывая то, что встретились они на операции по слому Сухаревой башне, когда Сусанна была уже фатой, на пике своей магической активности (если я не ошибаюсь, у колдуний Зеленого Дома это приходится лет на 30-40?). Соответственно, когда она бежала, Сусанне было где-то 80-90 лет. Во-первых, летосчисление у людов идет иначе, во-вторых, даже Кара сумела в 108 остаться практически юной прелестницей. Если был настолько важен именно вопрос внешности, неужели Сантьяга со своей навской магией и сама Сусанна с магией Зеленого Дома не сумели бы вместе что-нибудь сообразить? Тем более, что когда Сантьяга приезжает к Сусанне во второй книге, он все еще находит ее удивительно красивой. А с момента их расставания явно не пару месяцев прошло - стало быть, хотя бы до настоящего момента они все еще могли быть вместе.
Соответственно, я делаю вывод, что Сусанна (как и любая женщина) немного преувеличила свои страхи, что у них в запасе еще было хотя бы десять лет, и что Сантьяге, ей-Богу, искренне плевать на внешность человека, которого он любит.
И если бы он смог ей это объяснить, так трагично их история бы не закончилась.
24.02.2009 в 00:12

[к вашему последнему комменту:]
В том-то и дело. У него сложился стереотип. А то, что каждая ситуация с каждым новым человеком уникальна - он не понимает.
Сказать по правде, мне Сантьяга представляется глубоким логиком, и вполне понятно, что с эмоциями (как с синтезом, так и с пониманием) - у него определенные проблемы. Хотя, конечно, точно сказать не могу.
И если так, то у него действительно просчет ситуации, понимание возможного финала напрочь перечеркивает все "а вот если" и "а может быть".
Но! Из каждого правила есть исключения. И последующая встреча (после расставания) с Сусанной, вторичное осознание своей нежности по отношению к этому человеку, еще одно переживание всего случившегося, вполне могли на какой-то момент заставить его пожалеть о сделанном когда-то решении.
И вот из такой вероятности получилось одна зарисовка )
24.02.2009 в 00:26

Вы никогда не пробовали убить кирпич морально? Попробуйте. Вас это многому научит.(c) - Е.Лукин
Naruto.
Ничего не нужно доказывать, и каждый вправе сказать "я так вижу". Я прошу лишь ответить на два вопроса, точнее, конкретизировать ваши же слова:
И любое событие в настоящем может полностью изменить будущее. Так почему попытка вернуть Сусанну не могла обернуться изменением их общего будущего? )
Каким изменением? Лишней тысячей лет жизни для Сусанны?

Соответственно, я делаю вывод, что Сусанна (как и любая женщина) немного преувеличила свои страхи, что у них в запасе еще было хотя бы десять лет, и что Сантьяге, ей-Богу, искренне плевать на внешность человека, которого он любит.
И если бы он смог ей это объяснить, так трагично их история бы не закончилась.

Как эта история могла бы закончиться десять лет спустя? Почему через 50 лет она закончилась "трагично" (не вижу никакой трагичности, иначе она закончиться просто не могла), а через 60-70 лет закончилась бы "не так трагично"? "Не так" - а как?
Да - я логик, прагматик, циник и у меня немалый жизненный опыт. Но мне все равно очень интересна ваша версия ответа на мой вопрос.
24.02.2009 в 00:37

Ну хотя бы. А разве это плохо?
Понимаете, если нельзя продлить навечно, почему бы не растянуть хотя бы то время, что отведено?
Следуя вашей логике, можно никогда не жениться, например, ведь есть вероятность развестись через 10 лет. А уж о попытках сохранить брак и говорить не стоит - ну останетесь вы вместе еще на десятку, а там опять: проблемы, скандалы, ссоры - и тут уж точно разойдетесь.
А то, что эти первые 10 лет будут счастливыми для обоих - это, по-вашему, ненужность? Или, что, допустим, в 10 годах попыток сохранения брака можно воспитать детей, чтобы они не оставались без отца или матери - это тоже ерунда?
Нужно пытаться быть счастливыми столько, сколько вообще можно. Иначе - не стоит даже начинать.
Если честно, я никак не могу понять, почему вы так яро противостоите этому?

Ну а насчет трагичности.
Там могло быть все, что угодно.
В конце концов, лишняя десятка лет могла развести их сознательно - они бы перестали видеть необходимость быть друг с другом.
Ну а трагичность, именно в моем понимании, заключается в факте "бежать от проблемы". Не поговорив, не разъяснив ситуацию, не предприняв какие-то действия, Сусанна просто сбежала от проблемы на природу вольную; Сантьяга остался в Тайном Городе, не препятствуя планам любимой.

Я ведь уже писал, что когда ты попробовал все варианты решения, и ни один не подошел - да, опускай руки, тебя никто в этом не обвинит.
Но если ты заранее, не столкнувшись лицом к лицу с ситуаций, уже сделал выводы и принял какую-то роль, вот это трагично. Вот это, на мой взгляд, неправильно.


Да - я логик, прагматик, циник и у меня немалый жизненный опыт.
Бог мой, Tashka_, вы говорите об этом с такой гордостью, что мне становится страшно...
24.02.2009 в 00:41

Вы никогда не пробовали убить кирпич морально? Попробуйте. Вас это многому научит.(c) - Е.Лукин
Naruto., вот прочитав ваше последнее дополнение я бы, наверное, свой вопрос задавать не стала, хотя ответ, признаться, услышать хочется. Но -
Из каждого правила есть исключения. И последующая встреча (после расставания) с Сусанной, вторичное осознание своей нежности по отношению к этому человеку, еще одно переживание всего случившегося, вполне могли на какой-то момент заставить его пожалеть о сделанном когда-то решении.
Сусанна хоть и не человек, но с такой трактовкой, пожалуй, я не буду спорить.
В любом случае, неинтересные вещи у меня желания спорить не вызывают, так что ваши зарисовки, несомненно, можно считать удачными)
24.02.2009 в 00:44

И правда...по поводу человека - запутался в матчасти )

Спасибо, Tashka_.
Я думаю, что любое мнение - это всегда результат.
Более того, критика - это результат вдвойне.
Так что вам и впрямь большое спасибо!
24.02.2009 в 01:01

Вы никогда не пробовали убить кирпич морально? Попробуйте. Вас это многому научит.(c) - Е.Лукин
Naruto.
Пожалуйста.))
Вот пример с женитьбой - не очень удачен, он касается людей, которые могут и разойтись, а могут и счастливо дожить вместе до старости, которую встретят в окружении детей и внуков. Сантьяга и Сусанна такой возможности изначально лишены.
И мне подумалось со своей женской колокольни, что возможность продлить счастье на десяток лет должна была иметь для Сусанны гораздо большее значение, чем для Сантьяги. Он-то живет в настолько иных временных категориях, что для него разница между 50 и 60 годами - все равно, что час для чела. Но вот - поторопилась уйти при первых признаках возраста...)) Женщины иногда совершают странные поступки, но за то их зачастую и любят...
24.02.2009 в 11:25

The grass isnt greener in the other side, it’s greener where you water it.
Мне понравилось
он буквально чувствует этот свет каждой клеткой своей несуществующей души.
Душа у навов существует. Доказано Яргой :gigi:

24.02.2009 в 13:52

Krovavaja Mary
Спасибо. )

" Ну а по поводу души - пусть одни считают это отсылкой к человской церкви, а другие - метафорическим оборотом.
Несуществующая она не потому, что ее нет, а потому что нелюдям об этом как-то не пристало говорить. Вот и все.
"
24.02.2009 в 19:31

Шабаш - это минимум три ведьмы. А две ведьмы - это свара. (с) Терри Пратчетт
Красивые зарисовки, мне очень понравились. :)

Только вот в первом случае - соглашусь с Ташкой... Любовь любовью, но и это чувство потихоньку перерождается, становится чем-то иным, так как меняются сами влюбленные. Увы, Сантьяга, в силу генетики, меняется много медленнее Сусанны. Она поступила правильно, и он, надо сказать, посчитался с ее выбором. Разумеется, это мое мнение.

Во втором, разве у Тапиры ничего не осталось? А ребенок? Мне она показалась относительно умиротворенной в конце "Атаки по правилам". :)

А душа у нелюдей все-таки есть. Или дух.
24.02.2009 в 19:38

Только вот в первом случае - соглашусь с Ташкой... Любовь любовью, но и это чувство потихоньку перерождается, становится чем-то иным, так как меняются сами влюбленные. Увы, Сантьяга, в силу генетики, меняется много медленнее Сусанны. Она поступила правильно, и он, надо сказать, посчитался с ее выбором. Разумеется, это мое мнение.

Думаю, в том, что у каждого здесь свое мнение - самая настоящая прелесть. Если бы все думали одинако - это было бы удивительно скучно. )

Во втором, разве у Тапиры ничего не осталось? А ребенок?
Заметьте, зарисовка заканчивается на моменте ее бегства с Престола Силы.
На тот момент Тапира, чьи мечты были разрушены, а любимый убит, скорее всего думала именно так. И лишь позже, придя в себя хотя бы немного, она поняла, что в даже самой страшной ситуации, всегда есть что-то хорошее. В ее случае этим стал ребенок.

А душа у нелюдей все-таки есть. Или дух.
На самом деле, учитывая то, что даже у людей наличие души еще ничем официально не доказано, трудно вообще говорить об этой субстанции )
24.02.2009 в 19:38

Уильям Лоуфорд
И большое спасибо за оценку.
24.02.2009 в 20:18

Шабаш - это минимум три ведьмы. А две ведьмы - это свара. (с) Терри Пратчетт
На самом деле, учитывая то, что даже у людей наличие души еще ничем официально не доказано, трудно вообще говорить об этой субстанции , ее наличие у навов будет доказано в более позднем произведении. :)
24.02.2009 в 21:47

Уильям Лоуфорд
В таком случае я буду с нетерпением ждать этого доказательства и стараться читать быстрее )